Разнообразные источники стали сегодня подтверждать смерть Каримова. Однако официального сообщения пока как не было, так и нет. Видимо, вопрос о власти решается тяжело и очень непросто.
Тянуть, правда, долго все равно не получится. В возрасте Каримова ноу-хау с двойником тоже смысла не имеет, так что проблему волей-неволей, но решать придется радикально - через официального преемника.
Тянуть, правда, долго все равно не получится. В возрасте Каримова ноу-хау с двойником тоже смысла не имеет, так что проблему волей-неволей, но решать придется радикально - через официального преемника.
Анатолий - поверьте, НИЧЕГО не будет :)
ОтветитьУдалитьИслам-ака уже давно по-факту не у дел - он долго и упорно добивался (и добился-таки), чтобы министры и АлайМаджлис (Верхвоный Совет) не полагались на него (чтобы избежать ответственности) и действовали самостоятельно. Ну а что тянули -не тянули - пока человек был РЕАЛЬНО жив, пусть и под аппаратами -как можно было начинать официальные телодвижения ?
но все же горючий материал там есть -миллион вернувшихся гастарбайтеров /Ферганская долина -это почти 30% населения Узбекистана а еще вспомним узбеков Киргизии и Таджикистана рядом с Ферганой да и Афганистана/правда часть ИФУ перебита в Афгане и Сирии/
Удалитьно все же горючий материал там есть -миллион вернувшихся гастарбайтеров /Ферганская долина -это почти 30% населения Узбекистана а еще вспомним узбеков Киргизии и Таджикистана рядом с Ферганой да и Афганистана/правда часть ИФУ перебита в Афгане и Сирии/
УдалитьОбъединяюшая элиты мысль в Советском Узбекистане была коммунистическая идеология. К капиталистической идеологии полностью они не пришли, так как нужны будут дем. свободы или их видимость. Исламскую идеологию Каримов должен был не допустить до умов и сердец людей. Так что без идеологии общество скатывается к галимому национализму. Одна из его форм - регионализм и трайбализм. В советское время Узбекистаном рулили выходцы из Ферганской долины. А представители Ташкенсткого и Самаркансдкого клана стали теми лаборантами и завлабами, то есть людьми, как полковник Путин, достигшими максимальной точки в своей карьере. но понимавшими как работает система. Каримов пришел к власти не пользуясь клановой системой, так что он балансировал между этими кланами, используя их. Без него кланы войдут в жестокую драку. Уже видны ее следы, сообщается, что Азимов якобы под домашним арестом, а Мирзияев якобы таджик. Другого обманщика уровня Каримова в Узбекистане нет, только ему народ позволяет творить жестокости над собой подобно Андижанскому расстрелу 2005 г, так как в свое время, когда по воле Андропова над руководителями среднего и мелкого звена зависла тень прокурорской группы Гдляна-Иванова (андроповские), Каримов смог их защитить (руководителей среднего и мелкого звена) и получил имидж бэтмана, нац. героя, которому все можно.
Удалитькак дико не позвучит -но именно узбекское общество более готово к демократии чем клановые кочевые и горние общества их соседей по средней азии //есть Махалля -низовое самоуправление /есть квазипарламент где ни одна партия не имеет большинства и кстати и не имела -причем они не региональны как у киргизов/до 50% населения горожане/в 1991 как и в Украине было голосование за независимость/и нет желания верхушки устраивать гражданскую войну ради власти/как Таджики и нет солнцеликого вождя как у Туркмен /покритиковал бы кто дочь Туркменбаши/конечно есть региональное противостояние за власть кто теперь будет вверху и проблемы густонаселенной Ферганы с некоторой симпатией к ИФУ и Андижан вспомнит расстрел
ОтветитьУдалитьМахалля выполняет функции шуры, машвары (мусульманского совета, у которого следующие функции - донесение мнение народа до правителя, контроль за действиями правителя). У демократического парламента есть еще другая функция - законодательная, которой у шуры нет, законы берутся от Создателя. Так что демократии путь заказан. Что Каримов ясно понимал.
Удалитькак дико не позвучит -но именно узбекское общество более готово к демократии
ОтветитьУдалить======================
Скорее к меритократии - в Узбекистане такой естественный дефицит ресурсов для нормальной жизни, что без квалифицированого управления красиво (по-европейски - а по-другому узбекистанцам нафиг не надо) жить на этой территории такой массой людей нереально - поэтому уже сейчас там рулит когорта реально профпригодных, проверенных делом, управленцев. Реально режим очень похож на беларуский, но без опоры на одного человека (и поэтому не такой хрупкой)
Проблема не в нехватке ресурсов, а в том, какие мысли и чувства среди народа. что приводит к тому, какой будет закон.
Удалитьесть Махалля -низовое самоуправление
ОтветитьУдалить=================
Через нее (обращаешься не в суд,а в махаллиснкий комитет - и махалля уже сама отрабатывает, ездит в суды и т.п.) решаются также неуголовные судебные вопросы среди проживающих в махалле - бракоразводные, дележ имущества и детей, драки и т.п.
В свое время на территории современного Узбекистана была шариатская идеология. Многие ее законы остались в форме национальных традиций, со временем, возможно, искаженных. Так что, чтобы прогнозировать будущее Узбекистана, надо хорошо разбираться в шариате и мусульманской идеологии, аналогично тому, как из исторического материализма (производительных сил и производственных отношений) обосновывается коммунистический строй.
Удалить