Эта передача - последняя в мини-цикле о предыстории Исламского государства. Не потому, что больше сказать нечего, скорее наоборот - я, вполне скромно оценивая свои изыскания в этой области, рассказал не более десятой доли (а скорее, и того меньше) всего, что можно рассказать про период возникновения, становления, развития и трансформации ИГ с начала 90 годов прошлого века по 2010-2012 годы.
В реальности можно (и нужно) еще подробнее изучать и публиковать информацию об этом довольно знаковом феномене современности. Однако проблема в том, что для современной России это неактуально. Если судить по официальным лицам или "экспертам", которые публично выступают по этой теме, то их знание и понимание этого сложного и непростого явления предельно примитивизированы и ангажированы. Никому из них не нужно понимать, о чем идет речь.
Соответственно, качество решений, принимаемых на основе такого понимания, может вызывать лишь сожаление.
Если ИГИЛ - враг, его нужно изучать, причем максимально обстоятельно и объективно, иначе невозможно понять смысл его действий, невозможно найти его сильные и слабые стороны. Соответственно, совершенно невозможно строить свою собственную стратегию действий в отношении этого субъекта.
Но - пока это никак не востребовано. Мы в очередной раз забрасываем шапками. Остается лишь надеяться, что тема эта будет предметом не только частных исследований.
Следующие передачи будут касаться уже современного периода существования Исламского государства. Нынешняя передача - своеобразный переход между предысторией и историей ИГ. К сожалению, тема довольно непростая, потому как ни сокращал, меньше получаса не получилось.
Речь сегодня идет о трех стратегиях Исламского государства в их развитии.
У Феликса Кривина есть ироничный афоризм - "Религиозные войны: войны за свои убеждения никогда не бывают такими жестокими, как войны за свои заблуждения". Похоже, что к ИГИЛ это относится в полной мере.
ОтветитьУдалитьИГИЛ подобен Никейскому собору, пытается изменить вероучение под свои задачи.
УдалитьА религии всегда создаются под чьи-то задачи. Задача пророка - обеспечить себе личную власть среди людей. Задача людей - получить общий устав, упорядочивающий их жизнь. Задача священников - иметь кормушку за то, что они следят за соблюдением устава людьми. Меняются условия жизни - соответственно, требуется и изменение устава.
УдалитьА вразумить людей как жить по правилам от Создателя?
УдалитьКак вариант. Но это только для тех, кто верит в Создателя. А для тех, кто согласен с Дарвиным - см. афоризм Феликса Кривина.
УдалитьЗадокументированы нарушения законов шариата ИГИЛом
Удалить- отрубали руки ворам во время голода (в такое время нельзя, надо накормить людей)
- сжигали людей живьем (карать огнем может только Бог)
Битрейт бы побольше...
ОтветитьУдалитьОнтологичкски различимы три типа религий, в т.ч. светских: а)"чёрная касса" общины для соблюдающих правила общежития в ней; б) объединение суггерентов в фанатиков для достижения своих корыстных целей; в) ироничное отношение к собственной незначительности.
ОтветитьУдалитьА поиск смысла жизни?
Удалить