пятница, 2 сентября 2016 г.

11:38 Posted by Эль Мюрид 10 comments
Разнообразные источники стали сегодня подтверждать смерть Каримова. Однако официального сообщения пока как не было, так и нет. Видимо, вопрос о власти решается тяжело и очень непросто.

Тянуть, правда, долго все равно не получится. В возрасте Каримова ноу-хау с двойником тоже смысла не имеет, так что проблему волей-неволей, но решать придется радикально - через официального преемника.

10 комментариев:

  1. Анатолий - поверьте, НИЧЕГО не будет :)
    Ислам-ака уже давно по-факту не у дел - он долго и упорно добивался (и добился-таки), чтобы министры и АлайМаджлис (Верхвоный Совет) не полагались на него (чтобы избежать ответственности) и действовали самостоятельно. Ну а что тянули -не тянули - пока человек был РЕАЛЬНО жив, пусть и под аппаратами -как можно было начинать официальные телодвижения ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. но все же горючий материал там есть -миллион вернувшихся гастарбайтеров /Ферганская долина -это почти 30% населения Узбекистана а еще вспомним узбеков Киргизии и Таджикистана рядом с Ферганой да и Афганистана/правда часть ИФУ перебита в Афгане и Сирии/

      Удалить
    2. но все же горючий материал там есть -миллион вернувшихся гастарбайтеров /Ферганская долина -это почти 30% населения Узбекистана а еще вспомним узбеков Киргизии и Таджикистана рядом с Ферганой да и Афганистана/правда часть ИФУ перебита в Афгане и Сирии/

      Удалить
    3. Объединяюшая элиты мысль в Советском Узбекистане была коммунистическая идеология. К капиталистической идеологии полностью они не пришли, так как нужны будут дем. свободы или их видимость. Исламскую идеологию Каримов должен был не допустить до умов и сердец людей. Так что без идеологии общество скатывается к галимому национализму. Одна из его форм - регионализм и трайбализм. В советское время Узбекистаном рулили выходцы из Ферганской долины. А представители Ташкенсткого и Самаркансдкого клана стали теми лаборантами и завлабами, то есть людьми, как полковник Путин, достигшими максимальной точки в своей карьере. но понимавшими как работает система. Каримов пришел к власти не пользуясь клановой системой, так что он балансировал между этими кланами, используя их. Без него кланы войдут в жестокую драку. Уже видны ее следы, сообщается, что Азимов якобы под домашним арестом, а Мирзияев якобы таджик. Другого обманщика уровня Каримова в Узбекистане нет, только ему народ позволяет творить жестокости над собой подобно Андижанскому расстрелу 2005 г, так как в свое время, когда по воле Андропова над руководителями среднего и мелкого звена зависла тень прокурорской группы Гдляна-Иванова (андроповские), Каримов смог их защитить (руководителей среднего и мелкого звена) и получил имидж бэтмана, нац. героя, которому все можно.

      Удалить
  2. как дико не позвучит -но именно узбекское общество более готово к демократии чем клановые кочевые и горние общества их соседей по средней азии //есть Махалля -низовое самоуправление /есть квазипарламент где ни одна партия не имеет большинства и кстати и не имела -причем они не региональны как у киргизов/до 50% населения горожане/в 1991 как и в Украине было голосование за независимость/и нет желания верхушки устраивать гражданскую войну ради власти/как Таджики и нет солнцеликого вождя как у Туркмен /покритиковал бы кто дочь Туркменбаши/конечно есть региональное противостояние за власть кто теперь будет вверху и проблемы густонаселенной Ферганы с некоторой симпатией к ИФУ и Андижан вспомнит расстрел

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Махалля выполняет функции шуры, машвары (мусульманского совета, у которого следующие функции - донесение мнение народа до правителя, контроль за действиями правителя). У демократического парламента есть еще другая функция - законодательная, которой у шуры нет, законы берутся от Создателя. Так что демократии путь заказан. Что Каримов ясно понимал.

      Удалить
  3. как дико не позвучит -но именно узбекское общество более готово к демократии
    ======================
    Скорее к меритократии - в Узбекистане такой естественный дефицит ресурсов для нормальной жизни, что без квалифицированого управления красиво (по-европейски - а по-другому узбекистанцам нафиг не надо) жить на этой территории такой массой людей нереально - поэтому уже сейчас там рулит когорта реально профпригодных, проверенных делом, управленцев. Реально режим очень похож на беларуский, но без опоры на одного человека (и поэтому не такой хрупкой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проблема не в нехватке ресурсов, а в том, какие мысли и чувства среди народа. что приводит к тому, какой будет закон.

      Удалить
  4. есть Махалля -низовое самоуправление
    =================
    Через нее (обращаешься не в суд,а в махаллиснкий комитет - и махалля уже сама отрабатывает, ездит в суды и т.п.) решаются также неуголовные судебные вопросы среди проживающих в махалле - бракоразводные, дележ имущества и детей, драки и т.п.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В свое время на территории современного Узбекистана была шариатская идеология. Многие ее законы остались в форме национальных традиций, со временем, возможно, искаженных. Так что, чтобы прогнозировать будущее Узбекистана, надо хорошо разбираться в шариате и мусульманской идеологии, аналогично тому, как из исторического материализма (производительных сил и производственных отношений) обосновывается коммунистический строй.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.